В поисках собственников. Брошенное жилье оборачивается растущими долгами и пустыми тратами ресурсников. Кто решит наболевший для региона вопрос? 

30 июня в 19:08

В Мурманской области остро встал вопрос брошенного жилья. Квартиры, в которых никто не живет, или наоборот на целый дом есть, например, две жилые квартиры, вынуждены отапливать ресурсники и содержать УК. В итоге потери несет бюджет региона, который все это, пусть частично, но датирует. А долги за услуги насчитывают уже десятки миллионов рублей.

В эти брошенные  квартиры жильцы обязательно вернутся зимой. Сейчас на улице теплее, чем в здании. В начале отопительного сезона здесь также придется включить батареи. Единственное, что не вынесли из квартир, разве что еще электроплиты. 

Этот дом в Снежногорске —  в числе еще нескольких, куда переселили  должников  за коммунальные услуги. Шесть метров на каждого.  Дно, ниже которого только выселки в сопки - что, конечно, не сделать. Вода, свет, канализация почти везде отключены. Тепло остается. Закон и централизованная система отопления — на страже потребителя. 

Директор филиала «Александровская теплосеть» АО «МЭС» Игорь Дамаскин: «Долги населения перед МЭС только вот этот вот двухподъездный пятиэтажный дом составляет порядка полутора миллионов рублей. Придя сюда, мы обнаружили, что есть квартиры, где выбиты окна, двери, фактически люди здесь не живут - либо устроили гадюшник».  

Это немного другая история, но ЗАТО Александровск — в числе гарнизонов, где много брошенного жилья, за которое платит муниципалитет.  

Корреспондент Светлана Деменева: «Жители с Крайнего Севера начали массово уезжать в начале 90-х. В первую очередь, это коснулось небольших городов и гарнизонов, где просто не хватало  работы. Например, здесь, в Полярном, были брошены сразу несколько домов. Они сейчас законсервированы, если это можно так назвать. Но, во всяком случае, коммуникации здесь полностью отрезаны». 

В этих домах по три-четыре жилых квартиры. Но дом не отключить. Люди то живут и платят. Ежегодно бюджет муниципалитета закладывает порядка 50 миллионов на оплату жилья, которого, по сути, нет. Окна заколочены, понятно, что большинство квартир пустуют. Но, как правило, в каждой есть прописанные люди или собственники. Ищут их годами. 

И.о. главы ЗАТО Александровск Сергей Богза: «За 2019 год было возбуждено 89 дел по ЗАТО Александровск о выселении. Могу сразу сказать, что никого не нашли. Но, тем не менее, судебные процедуры мы вынуждены были пройти».

Такая неразбериха тянется десятилетиями. Можно ли уследить за всеми, кто покидал и покидает гарнизоны. Часть жилья муниципалитетам передавало Министерство обороны. Такая ситуация не только в Александровске. Практически во всех ЗАТО. 

И.о. генерального директора АО «МЭС» Валентин Горобцов: «Потери несут все, кто управляет этим фондом. Это содержание кровель, содержание в целом зданий, сооружений. Все это выявляется в ходе больших неплатежей». 

В регионе идет подготовка к реализации программы реновации ЗАТО. Это, в первую очередь, снос старого жилья и строительство нового, если это необходимо. Программа должна помочь городкам финансово. Разбирать старые дома — не под силу местным бюджетам. Слишком дорого. 

Светлана Деменева.

Свежие новости