Клевое место. В Териберке заядлым рыбакам пандемия — не преграда

04 мая в 20:40

Ни пандемия, ни снежные преграды не могут разлучить рыболовов-любителей с главной страстью в жизни. Морская рыбалка была не так давно разрешена в Мурманской области. В условиях изоляции от внешнего мира, наедине с природой. Самые заядлые рыбаки вот уже больше месяца живут на берегу Баренцева моря в Териберке. 

Корреспондент Андрей Зайцев: «Долгая подготовка к предстоящему сезону. Материальные затраты, отсутствие комфортных условий, походная жизнь. Всё это с лихвой окупается даже не уловом, а вот этим ощущением свободы, общением с настоящей живой природой».

Блиц: Серёжа, здорово! Саня, здорово! Рыбалку продемонстрировать надо, парни!». 

Александр Носов — житель города Полярные Зори. Вот уже порядка 30 лет выходит рыбачить на северные морские просторы. Начинал на Белом море, но Баренцево — вне конкуренции.   

Александр Носов: «Вчера я достал за раз 2 рыбины. Одна — 28, другая — 15. Одновременно! Ощущение было, что там абсолютно не треска».

Наш выход в море оказался не таким удачным. Трофейные экземпляры активности не проявляли, но неугомонный молодняк хватал приманку регулярно. 

Блиц: «Это та же, что мы отпустили».

Рыбаки по соседству тоже не могли похвастать большим уловом.   

Корреспондент Андрей Зайцев: «Это сегодня поймали?».
Рыбак: «Да, сегодня, в самом начале. Давно, часа 2-3 назад». 
Корреспондент Андрей Зайцев: «И всё?».
Рыбак: «Да, дальше мелочь пошла».

Нужного клёва нет, можно заняться делами на берегу. На морской рыбалке времени на безделье нет совсем. Пришли с моря, рыбу надо почистить. Заготовить филе, печень, тресковые языки, щёки. Проверить хозяйство.

Блиц: «Это наш маленький домик. Ну такой, однокомнатная квартирка».

ЗИЛ. Военная советская техника. Хозяева говорят, неубиваемая. Стационарная и дополнительная печки. Кровать. 
   
Александр Носов: «Кому-то нравятся рестораны, кто-то обходится столовой, а нам нравится туризм. Лес, рыбалка, охота. И путешествия по Кольскому полуострову. Мы объездили всё».

Рядом палатка — камбуз. Заведование супруги Александра Ирины, тоже опытной рыбачки. 

Ирина Носова: «Я вчера, не знаю, я вчера сразу три вот таких вот больших. У меня аж муж заскрипел зубами. Вытащила, килограммов по 5-6 каждая из них».

Супруги Носовы, как и все, кто расположился на берегу посёлка  Териберка, приехали сюда ещё в марте до введения режима изоляции. Пандемия и непогода добавили проблем. Главной из которых стал запрет на выход в море. Ежедневное общение с районными и региональными властями по телефону и в режиме видеоконференций. Вместе нашли компромисс. Море открыли.  

Александр Носов: «Мы весь апрель просто просидели здесь на телефоне. Приказы, положения, которые за неделю при мне были, они брали и переписывали 6 раз. В конечном итоге, хоть чего-то мы добились».

Сергей Жолнирович, г. Петрозаводск: «Люди уезжали, но мы думаем, куда уж деваться. Приехали, столько времени. Дождёмся, пока откроют море. Дождались, выходим теперь. Рыбачим. Всё хорошо. Погода есть, рыба есть. Замечательно».

Сегодня главная головная боль — топливо. Выехать из Териберки рыбаки могут. Но обратно въезд закрыт. Те, у кого есть разрешение на пересечение КПП, продают им бензин в 2 раза дороже. Но охота пуще неволи. Долгожданная рыбалка непростого сезона 2020 всё же состоялась. 

Андрей Зайцев.

Свежие новости