В Мурманске более 700 мусульман пришли на совместную молитву

04 января в 19:01

В таких случаях о рекордах по численности не говорят, но это  больше, чем обычно и отчасти объясняется приездом в город Висама Бардвила - проповедника и председателя Союза исламских организаций. Ливиец по рождению, он с 1993 года живет в России. Сейчас работает в Москве, а ранее 3 года занимался религиозной деятельностью в Мурманске. Отметил - мусульманская община в Заполярье развивается, а новогодние и рождественские праздники - повод для встреч, когда религиозные и светские традиции дополняют друг друга.
Председатель Союза исламских организаций Российской Федерации, имам-хатыб (проповедник) Висам Бардвил: "Отмечается Рождество Христово. Мы веруем в Иисуса Христа. И считаем, что на равных он такой же пророк, как пророк Мухаммед. Верим в Библию, верим в Евангелие, в Тору. Поэтому для нас важны воспоминания про Христа, про его жизнь, служение. Однако, что касается Нового года - мы относимся к этому просто как к новому календарному году, где обычно отчеты, планы, на уровне личном, семейном. Для нас это тоже такие праздничные дни, где мы можем отдохнуть".
Известный в Мурманске богослов выступил с проповедью - важной частью мусульманского богослужения, когда поднимаются темы, помогающие верующим находить ответы на проблемные вопросы в современном мире. В их числе - толкование арабского слова "джихад", которое на русский переводится как "усердие" и предполагает преодоление трудностей.
Председатель Союза исламских организаций Российской Федерации, имам-хатыб (проповедник) Висам Бардвил: "Слово "джихад" это такой термин, который сопутствует жизни мусульманина. И часто бывает, что мы должны преодолеть трудности. Однако есть группа людей, которые джихад связывают только с военными действиями. Да, ислам призывает людей быть свободными, бороться с внешним врагом и сохранять независимость. Как во всех конституциях мира, в нашей стране, в том числе, мы воевали в Великой Отечественной войне, и мусульмане, и христиане, и атеисты. Все - против внешнего врага. Мусульмане тогда называли это джихад. И это правильно. Потому что когда у человека есть страх потерять жизнь, мы за великие ценности, за независимость своей страны. Это в данном случае тоже джихад. И, к сожалению, в политике это используют для своих целей - хотят предать святость своей борьбе. Может быть, это сепаратизм. Может быть, просто борьба за власть. Но чтобы это не просто так банально выглядело, они начали называть это такими красивыми словами как джихад. Это, конечно, очень несправедливо. Мы, мусульмане, знаем, что это ложь и неточная информация".

 

Алексей Елкин.

Свежие новости